Современные школьники испытывают проблемы в обучении: это известно всем. Связано это не только с проблемами образования, которые все обсуждают, но и с изменением восприятия информации, работы головного мозга, который подстраивается под новые условия жизни людей. Нас окружают многочисленные гаджеты, которые, с одной стороны, делают нашу жизнь легче, с другой, превращаются в постоянную опору нашему мозгу, подменяя механизм памяти картой памяти и, даруя возможность быстрого поиска необходимой информации в поисковиках, "погугли", так мы говорим, когда хотим найти ответ на возникший вопрос. Рождается мнимое представление, что информация всегда с нами. Вы замечали, как начинает вести себя человек, у которого заканчивается заряд аккумуляторной батареи? Обратите внимание. Подзарядка... И вот, мы снова готовы покорять новые вершины знаний. Это самообман! Фактически, мы верим в то, чего реально не существует. Как же мы запоминали целую кладовую информации раньше? Все просто, каждое обращение к источнику информации сопровождалось чередой действий. Вырабатывался алгоритм: найди книгу (энциклопедию, тетрадь и т.д.), выпиши информацию, определение и др., запомни, где сохранил. Этот алгоритм требовал слишком больших физических затрат. Поэтому наша мозг срабатывал эффективно: он собирал информацию и долго сохранял, ведь поиск забытого мог привести к большим временным затратам, что часто становилось непозволительной роскошью. Так, старшее поколение, в молодости не использовавшее гаджеты, помнит программу школы вплоть до сегодняшнего дня. Многие ли современные ученики во взрослой жизни вспомнят стихи, выученные в школьные годы? Наша задача, современных учителей, помочь современным детям работать с информацией эффективнее, научиться запоминать и использовать в нужный момент. Ведь никто с уверенностью не может сказать, когда и что нам понадобится вспомнить (ирония взрослого).
Данную таблицу мы будем использовать на уроках обществознания, изучаемого на профильном уровне. Посмотрим, что из этого выйдет.
Спасибо, я это без Вас знаю
|
Я это понял и запомнил
|
Я могу об этом рассказать другому
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий